Как выбрать аккумулятор часть 2

Стоит ли гнаться за дорогим брендом и максимальным пусковым током? Правда ли, что генератор не "потянет" аккумулятор большей емкости? И так ли важна "свежая" дата выпуска? Разбираем самые популярные мифы и даем практические советы по выбору АКБ.
fact_checkВыбор аккумулятора: мифы, нюансы и практические советы (Часть 2)
В первой части мы разобрались с технологиями. Теперь перейдем к не менее важным вопросам: цена, размер, дата выпуска и другие параметры, вокруг которых витает множество мифов.
sellВопрос №1: Бренд и цена — стоит ли переплачивать?
Желание сэкономить понятно, но с аккумулятором этот фокус не работает. Чудес не бывает: сверхнизкая цена почти всегда означает экономию на самом главном — свинце.
- Дешевые АКБ часто делают из плохо очищенного вторсырья. Они могут показывать красивые цифры на этикетке, но "сдуются" при первых же серьезных морозах и вряд ли прослужат больше 1-2 лет.
- Дорогие бренды (BOSCH, VARTA, EXIDE и др.) и топовые линейки отечественных заводов — это гарантия качества. Они используют чистый свинец и современные технологии, что обеспечивает стабильную работу на протяжении 5-8 лет.
Совет от профи
Не зацикливайтесь на одном бренде. Лучше выберите 2-3 проверенных производителя и сравните их модели с нужными вам параметрами. Покупайте ту, у которой лучшее соотношение "цена / емкость / пусковой ток / вес".
aspect_ratioВопрос №2: Размер и стандарт — "Европа" или "Азия"?
Главное, чтобы аккумулятор физически поместился на свое место и был надежно закреплен. Чаще всего встречаются два стандарта:
europaЕвропа
Клеммы "утоплены" вровень с верхней крышкой. Крепление чаще всего за нижний бортик-прилив.
publicАзия
Клеммы выступают над крышкой, как "рожки". Крепление чаще всего верхней прижимной планкой.
Полярность — это расположение плюса и минуса. Поверните АКБ клеммами к себе: плюс слева — прямая (R+), плюс справа — обратная (L+).
Разрушаем миф: "Нужно ставить АКБ только как с завода!"
Это неправда. Если на посадочном месте есть запас пространства, вы можете и даже должны ставить аккумулятор большей емкости! Особенно это актуально для японских авто, где на мощные моторы часто ставят откровенно слабые батареи.
boltВопрос №3: Емкость (Ач) и Пусковой ток (А) — чем больше, тем лучше?
Здесь тоже много заблуждений. Давайте разберемся.
Разрушаем миф №1: "Генератор не зарядит аккумулятор большей емкости"
Полная ерунда. Генератор выдает определенное НАПРЯЖЕНИЕ (например, 14.4 В). Он "не знает", какой емкости у вас АКБ. Он просто восполняет потраченную энергию. Батарея большей емкости просто будет заряжаться чуть дольше, если вы разрядили ее "в ноль", что является нештатной ситуацией. В обычном режиме работы разницы нет.
Разрушаем миф №2: "Большой пусковой ток сожжет стартер"
Тоже неправда. Стартер возьмет ровно столько тока, сколько ему нужно. Пусть у аккумулятора будет хоть миллион ампер пускового тока — он не отдаст больше, чем "попросит" стартер. Зато большой запас пускового тока — это ваша уверенность в сильный мороз.
Так что же выбрать?
Руководствуйтесь здравым смыслом. Ставить 100 Ач на литровый "Матиз" бессмысленно. Но если есть выбор между 60 Ач и 66 Ач в одинаковом корпусе, и разница в цене невелика — смело берите 66 Ач. У него будет больше ресурс, и ему будет легче заводить двигатель.
Важный нюанс: Не гонитесь за максимальным пусковым током в ущерб всему. Иногда производитель добивается его, делая пластины тоньше. Такой АКБ будет быстрее изнашиваться. Лучше взять качественную батарею с чуть меньшими, но честными цифрами.
calendar_monthВопрос №4: Дата выпуска — так ли важна "свежесть"?
Аккумулятор — не молоко. Годовалая или даже двухлетняя батарея от хорошего производителя — это не проблема, если она правильно хранилась и продается с хорошей скидкой.
- check
Современные кальциевые (Ca/Ca) аккумуляторы имеют очень низкий саморазряд. За год хранения они теряют минимум емкости.
- check
Легкая сульфатация от хранения легко убирается одной полной зарядкой перед установкой.
- check
Главное, что в "залежавшейся" батарее нет механического износа. Ее ресурс почти как у новой.
Зато на такой аккумулятор часто можно получить ощутимую скидку. Если продавец дает гарантию с момента продажи — это отличный шанс сэкономить без потери качества.
visibilityЧек-лист: что проверить в магазине перед покупкой?
- check
Осмотрите корпус: Никаких трещин, сколов и подтеков электролита.
- check
Проверьте напряжение (НРЦ): У свежей батареи должно быть не ниже 12.7 В. Если АКБ несколько месяцев, то 12.5-12.6 В — это нормально. Ниже 12.4 В — лучше не брать.
- check
Попросите проверить под нагрузкой: Продавец должен использовать нагрузочную вилку. Для АКБ 60 Ач напряжение не должно проседать ниже 10.5 В.
- check
Взвесьте (если есть возможность): Качество = вес. Батарея на 60 Ач не может весить 12 кг. Нормальный вес для нее — от 14 кг и выше.
- check
Уточните гарантию: С какого момента она действует — с даты производства или с даты продажи?
Надеемся, эти две статьи помогли вам разобраться в сложном мире аккумуляторов. Теперь вы вооружены знаниями и готовы сделать правильный выбор!
А если остались вопросы — просто позвоните нам, и мы подберем идеальный аккумулятор для вашего авто!